Открытие автомойки с нуля — коммерчески выгодный проект. Переменчивость погоды, свойственная российским реалиям, определяет повышенный спрос на услуги комплексов обслуживания. Бизнес не требует узкоспециализированных знаний и быстро приносит прибыль. Пока срок службы транспортного средства прямо пропорционален частоте и качеству ухода за ним, автовладельцы будут регулярно обращаться к услугам моечных комплексов.
По данным Госавтоинспекции, в 2016 году на территории страны зарегистрировано более 60 млн. транспортных средств. Личный автомобиль есть практически у каждого второго гражданина государства, и с каждым годом статистика только растет.
Традиционный способ очищения автомобиля от пыли и грязи. Обслуживанием транспортных средств занимаются автомойщики. В их арсенале — вода, автошампунь, разногабаритные щетки, губки и тряпки. Ручная мойка автомобиля длится намного дольше, чем автоматизированная. Однако ее стоимость обычно низкая — это обеспечивает постоянный поток клиентов.
Содержание стандартной автомойки не требует больших финансовых вложений. Здесь нет затрат на покупку и установку специальной чистящей техники. Всю работу делают люди. Услуга приемлема для потребителей с разным достатком, поэтому комплекс окупается быстро. Трудности возникают лишь на начальном этапе, когда важно в короткие сроки собрать разрешительную документацию, построить здание в соответствии с регламентом и затем его обустроить.
В основе — контактный способ мойки машины с использованием профессиональных автоматизированных установок. Очистка проходит под сильным напором воды и горячей пены и сопровождается беспрерывным вращением щеток. Затем автомобиль покрывается защитным слоем воска и отправляется на сушку.
Автоматическая щеточная автомойка обладает высокой пропускной способностью и не заставляет водителей долго томиться в очереди. Результат и время обслуживания впечатляют клиентов, поэтому она пользуется спросом. При открытии такой станции нужно быть готовым к большим расходам на покупку техники и обустройство помещения. Не экономьте на оборудовании: дешевые щетки могут повредить покрытие автомобиля. Тогда дополнительные расходы и отток клиентов вам обеспечены. Как правило, через год–полтора качественного обслуживания вложения покрываются, бизнес начинает приносить существенную прибыль.
Мытье автомобиля проводится в несколько этапов и включает поочередное использование воды под давлением и активной пены. В результате машина полностью очищается от внешнего загрязнения и покрывается защитным полиролем.
Бесконтактная мойка сводит к минимуму риски, связанные с повреждением покрытия кузова и стекол. Другое ее преимущество — быстрое обслуживание. Однако в российских климатических условиях такая станция эффективно функционировать не может. Дорогостоящее оборудование лишь частично удаляет грязь с поверхности автомобиля и не справляется с реагентами, которыми зимой посыпают улицы дорожные службы.
Открытие автоматической бесконтактной мойки в нашей стране — нерентабельная идея. В большинстве случаев водители отдают предпочтение другим видам моечных комплексов.
Потенциальная аудитория — дальнобойщики, поэтому подобные станции обычно располагаются вдоль проезжей части или неподалеку от федеральных трасс. Водители часто пользуются услугами таких комплексов и приносят хорошую прибыль владельцам автомоек. Бизнес окупается в рекордные сроки — 6–8 месяцев и будет востребован круглый год.
Для обслуживания грузовых машин устанавливают переносную мойку. Она проста в эксплуатации и не требует больших затрат. Другой вариант — возвести ангар или построить здание. В этом случае предстоит решить вопрос с проведением подземных коммуникаций. Не бойтесь трудностей — ваши усилия будут оправданы.
Это первый шаг в организации бизнеса. Мониторинг автомоечных предприятий покажет уровень востребованности направления в регионе, а также особенности основных маркетинговых стратегий будущих конкурентов. Статистические данные автовладельцев региона, полученные по предварительному запросу в Росстате, помогут составить объективный портрет потенциальной аудитории и оценить рентабельность проекта. Заранее подумайте, чем ваш моечный комплекс будет отличаться от конкурентов и как привлечет потребителей.
В соответствии с российским законодательством, автомойка — хозяйствующий субъект, поэтому обязательным условием при ее открытии будет прохождение государственной регистрации. Прежде чем заняться подготовкой документов, предстоит определиться с выбором формы собственности будущего комплекса. Для организации автомойки следуют рассматривать оформление индивидуального предпринимательства (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). В первом случае станция может обслуживать только физических лиц, а во втором — еще и юридических, благодаря чему имеет более высокий статус. При ИП — владелец бизнеса отвечает перед законом личным имуществом, а при ООО — только имуществом фирмы и ее уставным капиталом. Индивидуальное предпринимательство оформляется быстрее, поэтому его предпочитает большинство руководителей станций. Взвесив все за и против, приступите к утверждению формы, чтобы вести деятельность законно.
Для государственной регистрации необходимо провести ряд экспертиз проекта и подготовить разрешительную документацию. Состав пакета документов формируется в индивидуальном порядке и иногда разнится.
Вам понадобятся:
Данное расположения комплекса имеет несколько возможных вариантов. Мойка в пределах городской черты удобна для клиентов тем, что водители могут заняться своими делами вне комплекса и забрать чистый автомобиль, когда закончат дела. Например, станция в подземном паркинге при торговом центре позволяет автолюбителям отправить машину на мойку, а время ожидания провести за покупками. Вероятность притока посетителей при таком сервисе велика. Не менее востребованы автомоечные станции и на окраине города. Обычно они располагаются рядом с автозаправкой, шиномонтажем, магазином автозапчастей и кафе. Сюда приезжают водители, которые хотят позаботиться не только о чистоте автомобиля, но и о его исправности. Главное здесь — выдержать конкуренцию.
Такая идея размещения комплекса имеет большую долю риска, т.к. обычно автовладельцев в деревнях мало. К тому же они предпочитают экономить на мойке автомобиля и часто осуществляют ее самостоятельно у близлежащего водоема. Прибыль на таких станциях непостоянна и минимальна. В большинстве случаев проект нерентабелен.
Станции вдоль дорог пользуются популярностью у автолюбителей, особенно дальнобойщиков. Здесь следует размещать комплексы неподалеку от заправок или мотелей, где водители могут заполнить бак автомобиля и передохнуть. Оживленные трассы — залог регулярных наплывов клиентов. Они способствуют процветанию автомойки и приносят ее владельцу стабильный доход.
Серьезно подойдите к вопросу приобретения профессиональной моющей аппаратуры. Определитесь со спецификой оборудования и характером услуг. В стандартный набор техники входят: мойка с высоким давлением, машина для мытья напольного покрытия, пылесосы, парогенераторы, система с оборотным водоснабжением, оборудование для химической чистки салона, очистное устройство. Станция будет работать в усиленном режиме практически беспрерывно, поэтому не экономьте на покупке спецтехники и профессиональных очищающих средств.
Отнеситесь к подбору персонала ответственно. Не стоит отдавать предпочтение кандидатам без опыта и тем, кто не может регулярно заниматься работой (школьники, студенты). Вкладывайтесь в обучение сотрудников: их способности и навыки главным образом определяют успех вашего бизнеса. Компетентные специалисты работают слаженно и обеспечивают рост постоянных клиентов.
Заработная плата автомойщика обычно составляет ? стоимости оказанных им услуг. Будьте эффективным менеджером и доверяйте своим сотрудникам. Однако целесообразно установить видеонаблюдение на территории станции, при этом обязательно одну из камер — у кассового аппарата.
Количество сотрудников автомойки напрямую зависит от типа оборудования и графика работы комплекса. Например, если вы планируете запустить мойку самообслуживания, то в найме автомойщиков нужды не будет. Вместо них вы примете на работу одного оператора. В туннельном моечном комплексе один автомобиль обычно обслуживают два мойщика. Расчет персонала в каждом конкретном случае индивидуален.
Маркетинг — движущая сила бизнеса, поэтому при составлении бизнес–плана по открытию автомойки не стоит игнорировать этот пункт. Сперва установите на здании своей станции броскую и запоминающуюся вывеску. Ваш товарный знак должен привлекать клиентов и вызывать желание посетить автомойку. Начните кампанию по формирования бренда — раздавайте листовки и визитки в разных общественных местах.
Как молодая компания может прославиться и стать известной? Конечно, через рекламу! Заявите о себе широкому потребителю — публикуйте информацию об услугах комплекса в тематических газетах и журналах, на страницах сайтов и социальных сетей, а также в специализированных изданиях для автолюбителей. Большую часть слушателей радио составляют автовладельцы, поэтому смело размещайте на региональных радиостанциях рекламные сообщения. Проводите акции, распространяйте скидочные купоны — так вы быстро станете узнаваемым среди аудитории.
Вы открываете автомоечный бизнес с нуля и должны сразу определить соотношение единовременных и постоянных затрат. Расчет расходов и доходов важно производить с учетом разных обстоятельств: экономической ситуации в регионе, востребованности бизнеса, территориального размещения мойки, затрат на аренду, электроэнергию, тепло– и водоснабжение, оборудование и автохимию, зарплату сотрудникам, рекламную кампанию и т.д. Чистую прибыль владелец автомойки получит не сразу. Анализируйте поступление выручки и следите за качеством работы автомоечного комплекса. Широкий спектр услуг и высокая пропускная способность мойки при наличии активной посещаемости клиентов увеличат шансы на быструю окупаемость.
В автомоечном бизнесе покупка, комплектация и размещение профессионального оборудования составляют 40–45% первоначальных затрат. Стоимость техники во многом зависит от модификации автомоечной станции. Большая часть средств уходит на проведение монтажных и строительных работ, налаживание коммуникаций, найм персонала и облагораживание территории.
Проявите дальновидность и постарайтесь предвидеть, что может препятствовать процветанию вашего бизнеса. На снижение рентабельности проекта чаще всего влияют:
Ежемесячные расходы на эксплуатацию автомойки:
Общий месячный доход: 30 дней * 45 автомобилей * 300 рублей | = 405 000 рублей |
Вычет расходов на зарплату персоналу: 405 000 рублей – 30% | = 121 500 рублей |
Общий месячный расход: 121 500 рублей + 75 000 рублей | = 196 500 рублей |
Чистая месячная прибыль: 405 000 рублей – 196 500 рублей | = 208 500 рублей |
При условии беспрепятственного функционирования и активного клиентского спроса окупаемость бизнеса не превышает 8–12 месяцев.
Строительство автомоечного комплекса — перспективная идея, требующая ответственного подхода в принятии решений. Вы быстро достигните желаемого уровня прибыли, если будете готовы приложить максимум усилий и времени.